Христианское чтиво

Книгообзор N34


староверы, коротков в. а.

Владимир Коротков «Староверы»

Эту книгу я не собирался покупать. Мне ее подарили. Обзор на нее я тоже не собирался писать, так как она мне не понравилась. Потом я передумал. В конце концов отрицательные обзоры имеют право быть.

В христианстве есть немало конфессий. Православие, католичество, протестантство – лишь основные из них, и внутри себя они имеют различные течения. Староверием или старообрядчеством обычно называют совокупность религиозных течений в русле русской православной традиции, отвергающих осуществленную в XVII веке церковную реформу в России, целью которой была унификация богослужебной практики Московской церкви того времени с греческой церковью.

Проблема этой книги в том, что автор под староверием понимает нечто другое. По-видимому, «настоящим староверием» автор считает свое представление об истинном христианстве, при этом утверждается, что «в настоящее время староверчество как религиозное движение не сохранилось».

Между тем взгляды автора являются очень своеобразными, если не сказать эксцентричными. Коротков находится под сильным влиянием так называемой «новой хронологии» А. Фоменко и Г. Носовского, чьи произведения с христианской точки зрения видятся весьма кощунственными. Достаточно сказать, что Глеб Носовский, действительно ранее принадлежавший к подлинному старообрядчеству Белокриницкого согласия, был подвергнут отлучению именно за свои книги, в которых унижалась личность Иисуса Христа и профанировалась Библия.

В этой связи не вижу смысла подробно разбирать книгу Короткова, по большей части представляющую собой пересказ духовно непристойных творений Фоменко и Носовского. Ошибочность построений «новой хронологии» вполне доказана в серии книг «Антифоменко». Среди них я бы выделил две наиболее ключевые: сборник «Астрономия против новой хронологии» и книгу Андрея Новикова «Крах новой хронологии».

Помимо прочего, Коротков также симпатизирует и коммунистическим идеям, таким образом его взгляды представляют собой гремучую смесь противоречивых идей, среди которых отыскать логику не всегда возможно.

Конечно, каждый имеет право верить во что угодно. Плохо, когда при этом происходит подмена понятий.