Христианское чтиво

Выпуск N62


божественный отбор, стерх валерий

Божественный отбор

Глава 2. Религиозный взгляд на возникновение Вселенной.

О том как растянуть неделю на неопределенный срок

Креационизм – это концепция, согласно которой Вселенная, планета Земля, основные формы жизни и человечество рассматриваются как непосредственно созданные Богом-Творцом.

В настоящей книге мы будем ориентироваться на христианский креационизм, базирующийся на Библии, главным образом, на книге Бытие (Быт 1-2).

Согласно первой книге Ветхого Завета, наш мир сотворен Богом за шесть дней (Быт 1:1-31).

В первый день Бог сотворил небо, Землю с водой и свет (Быт 1:1-5).

Во второй день Бог создал небесную твердь, разделившую воду на земле от воды в небе (Быт 1:6-8).

В третий день Бог образовал сушу посреди воды и насадил на земле траву, растения и деревья (Быт 1:9-13).

В четвертый день Бог образовал Солнце, Луну, звезды и планеты (Быт 1:14-19).

В пятый день Бог сотворил рыб, водных животных и птиц (Быт 1:20-23).

В шестой день Бог сотворил земных животных и человека (Быт 1:24-31).

Буквальный креационизм настаивает на прямой интерпретации библейского описания творения, именно в таком порядке и за шесть дней (24-часовых суток).

Адаптивный креационизм понимает шесть дней творения как "шесть периодов", где каждый период длился миллионы или миллиарды лет. Оправдывается это тем, что в Библии слово "день" (др.-евр. יוֹם "йом") означает не только сутки, но часто указывает на неопределенный отрезок времени или период (Быт 2:4; ср. Быт 2:17; Пс 89:5; 2 Пет 3:8). Такой подход стремится адаптироваться к современным научным теориям и датировкам.

Христианский богослов Андрей Кураев выразился об этом следующим образом:

«…У православия в отличие от язычества, демонизирующего материю, и от протестантизма, лишающего тварный мир права на сотворчество, нет оснований для отрицания тезиса, согласно которому Творец создал материю способной к благому развитию.

Сама же сущность процесса развертывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков – мы не знаем» (Кураев А. Может ли православный быть эволюционистом?).

О хронологии и достоверности методов датирования мы поговорим позже. А сейчас перейдем к более подробному обзору взглядов креационистов.

(продолжение следует)