Христианское чтиво
Книгообзор N29
Иеромонах Леонтий (Севрук) «Божии откровения»
Полное название книги – «Божии откровения о будущем России и всего мира. Опыт согласования всех пророчеств Божиих о будущем друг с другом (как содержащихся в Священном Писании, так и не вошедших в него)».
Автор ставит целью создание общей последовательной картины будущих апокалипсических событий. Для этого, кроме Библии, он привлекает ряд иных почитаемых христианами пророчеств.
Глава 1. Достоверность источников работы.
Среди небиблейских источников иеромонах Леонтий использует: предсказания вещего Авеля, пророчества св. Серафима Саровского, пророчества св. Серафима Вырицкого, пророчества св. Иоанна Кронштадтского, а также пророчества некоторых иных православных святых. В этой главе доказывается их достоверность.
Глава 2. Противоречат ли пророчества святых о будущем России и всего мира друг другу, Священному Писанию и древним святым отцам?
В этой главе пророчества православных святых позднего времени сравниваются с пророчествами века апостолов и отцов Церкви.
Глава 3. Учение всего Священного Писания, кроме «Откровения святого Иоанна Богослова», о последнем дне нынешнего тленного материального мира.
Глава 4. Учение всего Священного Писания, кроме «Откровения святого Иоанна Богослова», о событиях, которые будут предшествовать концу нынешнего тленного материального мира, в их последовательности.
В третьей и четвертой главах разбираются пророчества из Евангелий, Деяний и апостольских посланий.
Глава 5. Обзор существующих толкований на «Откровение святого Иоанна Богослова».
Глава содержит краткий взгляд на толкования: Андрея Кесарийского, Николая Орлова, иеромонаха Пантелеимона, Льва Тихомирова, Николая Глубоковского, Александра Бухарева (архимандрита Феодора), Сергия Булгакова, Аверкия Таушева, Николая Пестова, Александра Милеанта, Александра Меня, епископа Герасима Абидосского, митрополита Иерофея (Влахоса), Пьера Дюмулена, Роберта Чарльза, Фредерика Тэтфорда, Чарльза Нейла, Адела Коллинса, Джорджа Бисли-Марри.
Глава 6. Толкование на «Откровение святого Иоанна Богослова».
Иеромонах Леонтий не зря проделал большую работу по анализу различных толкований на Апокалипсис. Указав на слабые места предшествующих работ, в своем толковании он предпринимает попытку устранить их недостатки. Наиболее любопытным, на мой взгляд, является пересмотр основанной на интерпретации апокалипсических посланий семи церквам Асии концепции семи периодов Церкви.
Книгу Иеромонаха Леонтия нельзя назвать идеальным толкованием, однако она несомненно возвышается над общим средним уровнем имеющихся комментариев к Апокалипсису.
Метки: рецензия, обзор, о чем книга